Разряды машинистов локомотивов представляют собой показатели, отражающие степень профессиональной подготовленности работника и размер его дохода. Сколько их? Давайте узнаем!
Разряды машинистов локомотивов определены согласно квалификационным характеристикам по сложности работ. Чем выше квалификационный разряд машиниста, тем большие требования предъявляют ему.
Присвоение разряда машинисту тепловоза
Повышение или присвоение работнику разряда осуществляется с учетом сложности исполняемых им работ, существующих в организации. Со стороны, процедуру можно назвать скучной и бюрократической, но именно так все и происходит. Вот она.
Для присвоения разряда машинисту локомотива необходимо создать специальную комиссию. Если нет возможности организовать свою комиссию по присвоению разрядов, то присвоение разрядов может осуществляться комиссией на базе соответствующего учебного заведения.
Помимо того, квалификационная комиссия обладает правом непосредственно привлекать рабочих не только данной, но и других специальностей, а также уполномоченных органов государственного надзора.
Инициатором присвоения разряда машинисту тепловоза может стать как сам работник, так и его начальник. Квалификационная комиссия оценивает теоретические знания работника с помощью устного или письменного опроса, а также практические навыки с помощью специального задания.
Председателю комиссии для проведения экзамена с целью присвоения нового разряда машинисту локомотива, необходимо создать билеты, содержащие около трёх - четырёх вопросов по теории. Короткое название и описание пробного задания излагают на бумаге и передают в квалификационную комиссию не менее, чем за пару дней до экзамена.
Все необходимые документы в комиссию предоставляет начальник соответствующего подразделения.
Для сдачи пробы работнику необходимо выполнить определенные нормы выработки, времени, обслуживания при обеспечении должного качества работ. Если по каким-то обстоятельствам пробные работы не могут быть реализованы, тогда мастер участка оценивает степень практической подготовки работника.
По итогам проведения испытаний, комиссия с помощью голосования делает заключение о присвоении или не присвоении нового разряда машиниста локомотива.
Решение принимается открытым голосованием присутствующих на заседании участников комиссии. При равном количестве голосов участников комиссии решение о присвоении разряда принимается в пользу работника.
По окончанию процессии оформляется лист протокола. В нём указывается оценка и даётся пожелание о присвоении или не присвоении работнику разряда. Каждый участник комиссии подписывает лист протокола.
В соответствии с протоколом руководство организации по договорённости с соответствующим профсоюзным комитетом распоряжением утверждает работника соответственно Единому тарифно-квалификационному справочнику и присваивает ему должный разряд. Присвоенный работнику разряд обязательно заносится в его трудовую книжку.
Понижение разряда машиниста тепловоза
Не стоит думать, что разряд можно только повысить. Начальник организации обладает правом понижать разряд машиниста тепловоза. Такое может произойти за грубые нарушения в процессе работы, значительно снижающие качество выполняемых работ.
Повышение пониженного разряда происходит в общем порядке и возможно не раньше, чем спустя три месяца после понижения разряда.
Какие существуют разряды машинистов локомотива?
Оплата труда рабочих локомотивных бригад осуществляется в соответствии с часовыми тарифными ставками и установленным разрядом оплаты труда.
Разряды оплаты труда сотрудникам формируются на основании видов выполняемых ими работ и обозначаются в трудовом договоре.
Для утверждения машинистам локомотивов разрядов для выплаты заработной платы существуют нижеперечисленные виды работ:
- 12 разряд оплаты труда - машинист имеет право водить скоростные и высокоскоростные поезда пассажирского назначения;
- 11 - разрешается водить пассажирские, пригородные и грузовые поезда;
- 10 - машинист имеет право водить передаточные, вывозные, хозяйственные, восстановительные и другие вспомогательные поезда;
- 9 - маневровая работа на решающих зонах производства и в напряженных маневровых областях на железнодорожных станциях;
- 8 - маневровая работа в маневровых областях на железнодорожных станциях, кроме причисленных к девятому разряду оплаты труда; на экипировке локомотивов и на других вспомогательных работах.
Тарифные коэффициенты десятого и двенадцатого разрядов оплаты труда машинистов тепловозов определяются в зависимости от особенностей работы сотрудников локомотивных бригад в режиме разобщённого рабочего дня с паузой между рейсами в «одну» и «другую» сторону и сверхнормативного отдыха в местах замены локомотивных бригад более половины времени предшествующей работы.
Вот такие разряды машинистов локомотивов существуют. Такие правила их повышения и причины их понижения.