Обучение на работу машинистом метрополитена
Обучение на работу машинистом метрополитена довольно непростое занятие. Но непростое - вовсе не значит, что невозможное. Как проходит обучение на работу машинистом метро? Давайте узнаем!
Самое главное – для работы необходимо иметь отличное здоровье, как минимум, среднее образование. Не быть судимым и не состоять на учете в наркологических, психических диспансерах.
Если с этим порядок, то для обучения работе машинистом метрополитена стоит обратиться в техническую службу метро Москвы. Работники объяснят всю необходимую информацию, а также скажут, какие документы надо взять с собой. Они понадобятся кандидату, поступающему на курсы.
Кроме курсов в метрополитене, обучение для работу машинистом метро можно пройти в железнодорожном техникуме или колледже. Но путь этот более длинный, подходит больше выпускникам школ и потребует от поступающего от 2х до 4х лет учебы и при этом, гарантий того, что его трудоустроят в метрополитен нет.
Оптимальный вариант для зрелых и состоявшихся людей – учеба в метрополитене, где обучение является целевым, а программа направлена на подготовку кадров для дальнейшего трудоустройства.
Обучение на работу машинистом метро в Москве
Обучение на курсах длится около шести месяцев. Может дольше, если учащийся плохо преуспевал. Также для отличников существует стипендия – платят около 20 000 рублей.
Для обучения на машиниста метро существует несколько требований - образование не ниже среднего. Человек также должен иметь московскую или подмосковную прописку.
Обучение на работу машинистом метрополитена могут пройти только мужчины. Профессия эта мужская и очень требовательна к человеку. Отличное зрение – обязательная условие, ведь во время работы в кабине человек будет постоянно проезжать на быстрой скорости, из темного помещения в очень светлое.
Машинист обязан постоянно концентрировать свое внимание, дабы в нужный момент быстро среагировать на какую-либо проблему.
Как проходит обучение на машиниста метро?
Если все требования соблюдены, человек подписывает контракт. Ему потребуется пройти обучение на помощника машиниста метро в специализированном месте. Человек изучит строение составов, назначение кнопок и рычагов. Плюс дополнительные уроки по оказанию первой медицинской помощи. После шести месяцев лекций, ученику дают возможность сдать экзамены.
Если все пройдет успешно, первый этап обучения на работу машинистом метрополитена завершен и теперь нужно будет проработать несколько лет помощником машиниста. После откроется возможность сдать экзамен на повышение квалификации.
В тесте есть два сложных задания: знания трассы и аварийные происшествия (человек должен найти проблему и починить ее за определенное количество времени. Обычно, на выполнение второго задания дается 4 минуты).
После придется пару месяцев поездить с опытным работником, дабы набраться уверенности и опыта у профессионала. Данная предосторожность нужна для того, чтобы опытный коллега смог подстраховать новичка при экстренном происшествии.
Как только пройдут месяцы работы с проверенным работником, кандидат должен направиться к инструкторам, чтобы пройти тестирование. Оно определит - дать возможность человеку работать одному или еще поездить с опытным работником.
Именно так проходит обучение на машиниста на работу в метрополитене Москвы. И надеется на то, что инструктор закроет глаза на пробелы не стоит. Совершив хоть одну маленькую ошибку, человек автоматически не проходит этап тестирования. Данный шаг будет продолжаться до тех пор, пока ответы не станут идеальными, без каких-либо ошибок.
Все эти предосторожности нужны ради того, чтобы сохранить жизнь простым людям. Машинист за смену проезжает триста километров и при этом остановок насчитывается около ста, а промежутки между ними могут составлять несколько минут.
Поэтому машинист должен обладать отличным зрением и сосредоточенностью. Каждые три-четыре минуты зрачки сужаются и расширяются. Это очень сильно вредит здоровью, особенно зимой, когда работник выезжает на открытые участки. От снега и солнца человек слепнет на некоторое мгновение.
Работа довольно ответственная и требует от машиниста нереальных условий. Не каждый справиться с такой нагрузкой. Одно неверное решение – серьезные последствия. Поэтому и обучение на работу машинистом метро – серьезное, а работа еще сложнее.
Путь в профессию довольно тяжелый, но решаемый. Всего лишь через год человек сможет получить специальность. Но не стоит расслабляться, начинающих работников будут еще проверять. Раз в полгода тесты, дополнительные лекции по экстренным случаям. Только через три года из молодого, неопытного сотрудника сделают настоящего профессионала.
После этого для человека открываются новые двери: возможность повышать квалификацию и иметь солидную зарплату. Самая максимальная доходит до 100 000 российских рублей. Средняя около 40 000.