Обязанности бармена
В общих чертах, обязанности бармена не зависят от места работы. Например, обязанности бармена в кафе и функции его коллеги в ресторане весьма схожи, но отличия все же есть. Что входит в основные обязанности и функции бармена и чем они отличаются в зависимости от места работы? Попробуем разобраться.
Человек за барной стойкой хоть и является самостоятельным в своих действиях, в некоторой мере зависит от директора или администратора заведения. Отсюда, он подчиняется общим требованиям, предъявляемых ко всем сотрудникам.
Что входит в обязанности бармена?
Представитель данной профессии, как и любой работающий, должен осознавать следующие моменты, причем, очень банальные:
- вовремя появляться в баре, хотя бы минут за десять-пятнадцать до начала смены;
- соблюдать требования к внешнему виду (одежда, прическа, маникюр);
- иметь необходимые принадлежности (ручка, блокнот, калькулятор).
Эти пункты можно объединить и назвать «организационными».
- Далее следует «бухгалтерские» пункты.
Важнейшими составляющими этих пунктов является заполнение торговых документов (счетов, накладных), которые следует заверять у дирекции. Но даже если бармен не участвует в приеме товаров или денег от клиентов, следует понимать, что обязанности бармена в кафе, ресторане или баре направлены на получение прибыли.
- Необходимо оговаривать и «профессиональные» навыки, которые связан с этикетом обслуживания.
Бармен обслуживает клиента. Именно он говорит гостю простые слова приветствия и прощания, условия обслуживания.
Каковы обязанности бармена в кафе?
Человек данной профессии может работать в любом заведении, связанном со сферой обслуживания. Обязанности бармена в кафе будут идентичны обязанностям бармена ресторана. Отличие можно найти в сервисе обслуживания.
Итак, что входит в обязанности бармена в кафе? В нескольких словах это может быть выглядеть так:
- принять заказ;
- налить напиток;
- подать клиенту.
Только не просто принять, а принять заинтересованно, в случае надобности, посоветовать, какой напиток лучше. Не просто налить в стакан, а приготовить напиток по всем правилам и подать так, чтобы клиенту захотелось еще раз вернуться к барной стойке.
Каковы обязанности бармена ресторана?
Чтобы узнать, что значит обязанности бармена ресторана, следует заглянуть в инструкцию. В ней определено, что бармен в ресторане обязан:
- принять заказ от клиента, если он заказывает отдельно напитки;
- при необходимости проконсультировать любого, кто задаст соответствующие вопросы;
- быстро выполнить заказ.
Трудно определить все обязанности бармена ресторана, но несколько положений можно выделить.
- Человек за барной стойкой должен быть общительным человеком, от него зависит и количество посетителей, ведь от его продаж зависит выручка ресторана. При ее увеличении растет личный процент от продаж.
- Бармена можно назвать экспертом, потому что он влияет на выбор клиента, советует ему попробовать какой-то определенный напиток, коктейль. Бармен должен успевать дать консультации всем клиентам, подошедшим к бару, чтобы клиенту не пришлось проводить долгие минуты ожидания.
- Настоящий бармен обладает «периферическим зрением», потому что умеет выполнять моменты работы одновременно, в частности:
- готовить напитки-коктейли;
- беседовать с клиентами;
- приветствовать входящего;
- принимать заказы, причем, с улыбкой.
Каковы обязанности старшего бармена?
В больших кафе и ресторанах существует должность старшего бармена. Обязанности старшего бармена почти такие же, как и обязанности бармена ресторана, кафе, только они отличаются более глубокой ответственностью не только за собственное дело, и за работу всех барменов.
Если в ресторане имеется старший бармен, то обязанности специалистов разделяются:
- Старший бармен отвечает за оформление накладных, квитанций, подписание их у дирекции.
- Его задача оформление своевременных заказов на продукты.
- Он наблюдает за порядком в зале. Его обязанность гасить конфликты.
Основные обязанности и функции барменов
Данный вопрос освещается в инструкциях и предписаниях, определяющих обязанности и функции барменов. Единой инструкции для все заведений пищевой сферы нет, потому как каждый ресторан может вносить в документ свои коррективы, которые зависят от особенностей работы заведений. Иметь общие предписания для деятельности, конечно, необходимо. Но на своем месте специалист выполняет множество мельчайших обязанностей, которых не найдешь ни в одной инструкции.
Человек, устраивающийся работать барменом, должен, знать, что именно на него бросает взгляд посетитель и от того, насколько качественно выполняет бармен обязанности, насколько он приветлив, посетитель составляет для себя отзыв о заведении. И, естественно, человек за стойкой, который притягивает взгляд дружелюбной улыбкой запомнится посетителю надолго. Если еще этот дружелюбный бармен выполнил все «капризы» клиента, посетитель уходит с желанием вновь вернуться сюда.
Работодатель же, просматривая вакансии, перечитывает ту часть резюме, в которой указаны личностные качества. Какой же руководитель откажется иметь в своем штате ответственного, целеустремленного, исполнительного бармена!